Холдинг Безопасности "Русич"

динамично развивающаяся компания с крепкими традициями и заслуженной репутацией добросовестного и надежного партнера.

 
 

Партнеры

 
 

Информация

 

На этой странице вы можете скачать реквизиты организаций Холдинга Безопасности "Русич".

На этой странице вы можете скачать квитанции для оплаты услуг компании.

Воровство не проходит бесследно

ВОР ВОРУ РОЗНЬ. Если верить ис­следованиям, то оказывается, что каждый 11-й житель планеты спо­собен совершить кражу в магазине (неутешительный показатель для владельцев удобного для выноса товара). Условно магазинных во­ров можно разделить на несколько групп. В первую и наиболее много­численную, наносящую наиболь­ший материальный ущерб, входят профессиональные воры, которые живут исключительно за счет сво­ей незаконной деятельности. Они основательно готовятся к краже - изучают магазин и систему за­щиты товаров, ориентируются в законодательстве, психологически готовы к отражению претензий персонала.
Пример: один торговый ком­плекс терроризировала внешне ре­спектабельная пара - хорошо оде­тые люди среднего возраста, очень вежливые: "не откажите в любез­ности, принесите другой размер, иную расцветку", "ах, какая пре­лесть, жаль, где-то жмет, зайдем в другой раз". Их приход всегда за­канчивался исчезновением вещей. Продавцы так и не сумели поймать их с поличным. Избавиться от лже­покупателей удалось только с по­мощью видеозаписи. В результате магазин заручился обещанием, что данная чета больше не придет к ним за покупками, но ущерб воз­местить так и не удалось.

КО ВТОРОЙ ГРУППЕ можно отнести людей, которые расценивают мага­зинные кражи как отличный спо­соб снять стресс, проверить себя на прочность и выпустить адреналин. Таких людей принято называть экстремалами. Они совершают кражи исключительно из спортивного интереса, а не ради материальной наживы. У экстремалов даже при­думана игра "за две вещи заплати, третью укради". Нередко такими забавами увлекаются и весьма со­стоятельные люди, которые не прочь пощекотать себе нервы.
Особая и самая малочислен­ная категория магазинных во­ров - клептоманы (не более 1-2%). Клептомания - болезненное или навязчивое стремление совершать кражи без корыстной цели. Клеп­томан понимает, что его поступок предосудителен, и, будучи уличен в краже, обычно испытывает сму­щение или раскаяние, но в то же время чувствует, что не в состоя­нии себя контролировать, и не зна­ет, почему это происходит. Кража не всегда является результатом внезапного импульса, иногда она тщательно планируется. Украден­ный объект часто не имеет ника­кой ценности — удовлетворение приносит сам акт хищения.

СЛУЧАЙНЫЕ (СИТУАЦИОННЫЕ) ВОРЫ крадут при благоприятных обстоятельствах, т.е. по ситуации. Побудительными мотивами для них могут быть материальные за­труднения, острый интерес к то­вару. Такие воры используют про­стейшие приемы нейтрализации антикражевых устройств, а иногда надеются на быстроту своих ног.
В отдельную категорию воров, приносящих огромные убытки су­пермаркетам, можно выделить тех, кто не прочь за время пребывания в магазине выпить и съесть что-нибудь за счет заведения. В основ­ном это студенты и школьники.
Серьезный удар по прибыльно­сти бизнеса наносят и сами сотруд­ники торговых центров. В отдель­ных отраслях торговли доля потерь от персонала доходит до 75%.

НА МАГАЗИНЫ САМООБСЛУЖИ­ВАНИЯ приходится наибольшее количество краж. Среди популяр­ных у воров товаров лидируют пар­фюмерия и косметика, средства по уходу за кожей и сувенирная мелочь. Чтобы снизить проценты краж, владельцы магазинов уста­навливают стандартные системы контроля. В продуктовых и парфюмерных торговых точках это, как правило, антикражевые ворота. Несмотря на их высокую стоимость (60-150 тысяч рублей), они не обе­спечивают 100% защиту.
Доказано, что постоянное присутствие охранника помогает снизить процент краж. Одна­ко уровень профессиональной подготовки таких кадров зача­стую низок, ведь чаще всего они пребывают в заторможенном состоянии (издержки условий труда), поэтому их возможно­сти противодействия серьезным правонарушителям ограничены. А прибытие группы быстрого реагирования осуществляется в течение 5-12 минут, за это время можно далеко уйти.
Некоторые магазины для сни­жения затрат на охрану прибега­ют к помощи администраторов, которые совмещают несколько функций. Здесь есть одно "но" - администратор вне правового поля, которое определено Зако­ном РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ". Что это значит? Это значит, что он не имеет специальной подготовки и социальной защиты. Поэтому возникает вопрос: кто будет опла­чивать лечение и потерю работо­способности администратора в случае нанесения ему увечий при защите интересов магазина Наказание правонарушителя за хи­щение может быть осуществлено на месте в соответствии со ст. 7.27 КоАП РФ "Мелкое хищение" при составлении протокола. Этот закон предусматривает оплату штрафа через кассу в размере до трех стоимостей товара. Альтернативой является составление уголовного дела по ст. 158 УК РФ «Кража» с последующей передачей в суд и перспективой оплаты до 80.000 руб.

НАБЛЮДЕНИЕ ПРОДАВЦОВ за поку­пателями - простейший, но очень дей­ственный прием предупреждения краж. Именно психологический прессинг в ходе непрерывного контроля со сторо­ны персонала заставляет отказываться от краж любых магазинных воров (хотя подобная практика способна отпугнуть и честных клиентов).
Иногда наблюдение организуют с помощью видеокамер. Однако человек не может более двух часов эффективно отслеживать ситуацию, происходящую в торговом зале. Поэтому выбравшему такой способ защиты собственнику при­ходится содержать внушительный штат операторов. На практике оказывается, что телевизионные системы более важ­ны для регистрации правонарушений, при этом видеозапись используется в качестве доказательства и психологи­ческого отпугивания воров. Поскольку предприятия торговли заинтересованы в пресечении краж, а не в судебных раз­бирательствах, то о видеонаблюдении покупателей предупреждают с помо­щью табличек.
В магазине может вестись и скрытое видеонаблюдение для получения объек­тивной информации о действиях как по­купателей, так и персонала.
В магазинах одежды товар защища­ют пластиковыми датчиками, а чтобы в примерочных покупатели не пополняли гардероб за счет магазина, к кабинкам приставляют продавцов-консультантов, в обязанность которых входит контроль числа вносимых и выносимых вещей.
В парфюмерных магазинах неред­ко используют завальцовку (стикер по­мещают внутрь товара и только после этого товар упаковывают в целлофан). Покупателей часто окружают услужли­вые продавцы-консультанты, которые любезно (в целях предупреждения краж) относят товар на кассу, не отдавая его до момента расплаты в руки покупателя.
Еще один простой, но вполне резуль­тативный способ обезопасить товары -размещение стеллажей так, чтобы они не загромождали торговый зал (хороший перекрестный обзор значительно услож­няет задачу злоумышленникам). Дорогие товары не стоит оставлять без надлежа­щего присмотра, а мелочь - располагать рядом с выходом из магазина.

РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ - слож­ная задача. Для предотвращения воровства со стороны сотрудни­ков торговой точки необходим целый комплекс мер: от тщатель­ного подбора внушающих доверие людей (а лучше проверенных на детекторе лжи) до моральных и материальных стимулов, прове­дения тренингов и знакомства с правовыми вопросами. К мерам, помогающим снизить риск во­ровства со стороны сотрудников, можно также отнести инвентари­зацию (раз в два-три месяца), кон­троль кассовых операций, анализ перечня возвращенных и недоста­ющих товаров, обязательное вру­чение кассиром чека покупателю, регулярные переводы персонала в другие торговые точки. В конце рабочего дня в магазинах подвер­гаются проверке вещи и одежда персонала, закрытие торговой точки происходит в присутствии двух или более работников.
Коллективная материальная ответственность за товар, посту­пивший в магазин, также может служить неплохой мерой в борьбе как с внутренними ворами, так и что систематиче­ские вычеты свыше 5-12% от окла­да снижают уровень лояльности и ответственности персонала. В тор­говой точке, где в практику вошла такая мера борьбы с похитителя­ми, попавшийся на краже продавец резонно заметил: "Что все им да им (ворам), а нам когда же?!"
Крупные торговые предприятия для защиты от воровства вынужде­ны создавать отдельные подразде­ления. Специалисты безопасности торговли, выполняя свои обязанно­сти, являются связующим звеном между администрацией магазина или торгового комплекса и охран­ным предприятием. Для тех торго­вых предприятий, которые не могут содержать штаты специалистов по безопасности, приобретение та­ких услуг возможно в специальных агентствах в форме консультаций, отдельных экспертиз и внешнего аутсорсинга.
Честные платят за всех. Есть еще один способ борьбы с воровством - планируемые потери за­кладываются в стоимость товара, а вопросы безопасности торговли решаются в исключительно упро­щенном виде - регламентируется порядок входа и выхода для по­купателей, оплаты товара, режи­ма для персонала, инкассации выручки. Такой способ приемлем только для краткосрочных проек­тов в сфере торговли.
Квалифицированное решение вопросов безопасности осущест­вляется специалистами, владею­щими знаниями и опытом в во­просах права, информационной, компьютерной безопасности, технической и физической за­щиты, кадровой и экономической безопасности, технологии продаж и хранения товаров. Если затраты на безопасность закладываются на этапе создания проекта, то в дальнейшем это позволяет сни­зить потери товара до приемлемо­го уровня (1,0 - 1,5 % от оборота). При этом затраты на безопасность составляют около трети от сокращенных потерь.

"Проблема актуальна именно сегодня. И решать её нам..."
Станислав Шведов,
Директор ООО "ЧОП "Русич"

На мой взгляд, данная статья не в полной мере раскрывает всю глубину освещаемой проблемы... Хотя даже в таком виде она должна быть очень полезна для первых руко­водителей торговых центров и магазинов...

Анализируя опыт работы своего предприятия и служб безопасности крупных торговых центров нашего города по предотвращению краж на охраняемых объектах, можно сде­лать вывод, что основной категорией воров и головной болью служб безопасности на настоящий момент являются наркоманы, которые, как правило, не изощрены в выборе мест и способов совершения магазинных краж. Основной способ борьбы сданными правонарушителями - совместное (продавец-охранник) визуальное сопровождение данных лиц при их нахождении на территории магазина и своевременное их удаление (недопущение входа). Эти граждане ретируются при появлении малейшей преграды... Примеров масса - не хватит номера журнала...

Не умаляя "достоинств" остальных групп любителей пожить не за свой счет приходится констатировать тот факт, что основные вредители - это, все-таки, сотрудники самих предприятий торговли... Свежий пример: торговый центр... отделы-бутики... продавец одного просит продавца другого, расположенного напротив, присмотреть за своим отделом; присмотрела - при сдаче смены недостача дорогущего платья... Кто виноват? Охрана. Не углядели. Ан нет... Смотрим видео (кто бы из продавцов про него знал?)... Заходит в отдел девушка стройная... присмотреть, значит... а выходит «в положении», месяце этак на шестом... Когда успела?..

Вывод: изменение психологии продавца, внедрение технических средств контроля за посетителями и своими сотрудниками в совокупности с профессионализмом сотрудни­ков охраны - вот алгоритм сбережения и преумножения ваших денежек, уважаемые господа предприниматели!

Текст Брусничкин Г.Д., Севальнева Н.В., Сидоров И.В.


Возврат к списку

Благодарственное письмо организаторов проекта «Потрогай грузовик» 2017г. Благодарственное письмо организаторов проекта «Потрогай грузовик» 2017г.

Благодарственное письмо АО «Центрпродсервис» Благодарственное письмо АО «Центрпродсервис»

Грамота Управления МВД России по г. Новокузнецку Грамота Управления МВД России по г. Новокузнецку

Почетный знак Лучший предприниматель г. Новокузнецка в сфере охраны и безопасности 2016г. Почетный знак Лучший предприниматель г. Новокузнецка в сфере охраны и безопасности 2016г.

Почетный знак Лучший предприниматель г. Новокузнецка в сфере охраны и безопасности 2015г. Почетный знак Лучший предприниматель г. Новокузнецка в сфере охраны и безопасности 2015г.

Диплом победителя в конкурсе Лучший предприниматель г. Новокузнецка в сфере охраны и безопасности по итогам 2015г. Диплом победителя в конкурсе Лучший предприниматель г. Новокузнецка в сфере охраны и безопасности по итогам 2015г.

Благодарственное письмо к 70-ти летию Победы - ЧОП Русич Благодарственное письмо к 70-ти летию Победы - ЧОП Русич

Почетная грамота Совета народных депутатов Кемеровской области Почетная грамота Совета народных депутатов Кемеровской области

Почетная грамота Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Почетная грамота Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности

Благодарственное письмо Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности Благодарственное письмо Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности


Новости 1 - 10 из 42
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Элемент не найден!

Возврат к списку

Контакты

 
Адрес:
654007, Кемеровская обл., г. Новокузнецк,
ул. Орджоникидзе, 35, офис 803, 802, 801/1
e-mail
rusich@rusich.su
Телефоны:
клиентский отдел
8-923-495-0-495
офис
8(3843)466-866
пульт
8(3843)466-533
опер. дежурный
8-913-316-1010
8-923-517-1010
Адрес:
650056, Кемеровская обл., г. Кемерово, Волгоградская, 58
e-mail
rusich@rusich.su
Телефоны:
клиентский отдел
8-923-495-0-495
офис
8(3843)466-866
пульт
8(3843)466-533
опер. дежурный
8-913-316-1010
8-923-517-1010
Адрес:
652971, Кемеровская обл., Таштагольский район, пгт. Шерегеш, ул. Гагарина, 26 Б
e-mail
rusich@rusich.su
Телефоны:
клиентский отдел
8-923-495-0-495
офис
8(3843)466-866
пульт
8(3843)466-533
опер. дежурный
8-913-316-1010
8-923-517-1010
загрузка карты...
загрузка карты...
загрузка карты...
 
 Перезвоните мне
 
 

Мы в составе

 
 

Доверяйте надежным!